System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа / МБОУ "Большеатменская СОШ" Красночетайского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор
Ейков Анатолий Михайлович
"food"
2021-09-16-sm-xlsx
2021-09-17-sm-xlsx
2021.09.02
2021-09-03-sm.xlsx
2021-09-04-sm-xlsx
2021-09-06-sm.xlsx
2021-09-07-sm.xlsx
2021-09-08-sm.xlsx
2021-09-09-sm-xlsx
2021-09-10-sm-xlsx
2021-09-11-sm-xlsx
2021-09-13-sm-xlsx
2021-09-14-sm-xlsx
2021-09-15-sm-xlsx
2021-09-18-sm.xlsx
2021-09-19-sm.xlsx
2021-09-21-sm.xlsx
2021-09-22-sm.xlsx
2021-09-23-sm.xlsx
2021-09-24-sm.xlsx
2021-09-25-sm.xlsx
2021-09-27-sm.xlsx
2021-09-28-sm.xlsx
2021-09-29-sm.xlsx
2021-09-30-sm.xlsx
2021-10-01.sm.xlsx
2021-10-02-sm.xlsx
2021-10-04-sm.xlsx
2021-10-05-sm.xlsx
2021-10-06-sm.xlsx
2021-10-07-sm.xlsx
2021-10-08-sm.xlsx
2021-10-09-sm-xlsx
2021-10-11-sm-xlsx
2021-10-12-sm-xlsx
2021-10-13-sm-xlsx
2021-10-14-sm-xlsx
Без имени
Дорожная карта проекта «Завтрак с директором»
Родительский контроль за организацией школьного питания
Сведения об образовательной организации
"food"
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Локальные нормативные акты
Вакантные места
Предписания
Самообследование
Трудоустройство
<АОО17> Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Антикоррупция
Противодействие коррупции
ПОДПРОГРАММА"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Положение
Приказ о назначении ответственного за противодействие коррупции
ПРИКАЗ о принятии мер по предупреждению и противодействию коррупции в учреждении
Приказ о создании комиссии
Протоколы
Протоколы
Безопасный Интернет
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности и безопасному использованию глобальной сети Интернет в МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ» »
Библиотека
Приказ об утверждении учебников, учебных пособий на 2018-19 учебный год
Список учебников на 2018-19 учебный год 1
Федеральный список экстремистских материалов -2018
Внимание -каникулы!
Информация для родителей «Необходимость и важность использования светоотражающих элементов»
ВОСПИТАНИЕ
Год памяти и славы
План мероприятий в Год памяти и славы к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2020 год в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Детский телефон доверия
Детский школьный парламент
Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в Республиканский детский парламент
Приказ о создании
Список членов Детского парламента
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Министерство просвещения рекомендовало регионам при необходимости временно переходить на дистанционное обучение
Бланк примерного заявления
Платформы
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Приказ «Об организации образовательной деятельности в МБОУ «Большеатменская СОШ» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Расписание занятий для дистанционного обучения с 30 марта по 4 апреля
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Дошкольное образование
Эколята
ЕГЭ
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
ЕГЭ-11
Комплексный план
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году
История школы
Итоговое сочинение
Нормативные документы
Порядок проведения итогового сочинения в 04 декабря 2019 году
Приказ и план подготовки
К 100 -летию Чувашской автономной области
<1>Указ Главы Республики "О праздновании 100-летия образования Чувашской автономной области"
<2>Постановление администрации Красночетайского района "О подготовке и проведении 24 июня 2020 года Дня Республики в Красночетайском районе"
<3>Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий празднования в 2020 году 100-летия образования Чувашской автономной области в Красночетайском районе
<4>В рамках празднования 100-летия образования Чувашской автономной области
В Красночетайском районе установлена въездная стела с гербами сельских поселений
В рамках 100-летия Чувашской автономной области пройдет Неделя чувашского кино
День Республики в Красночетайском районе
Состоялось заседание рабочей группы по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Чувашской автономной области
коллективный договор
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
План проведения месячника оборонно – массовой и спортивной работы в Красночетайском районе, посвященного Дню защитника Отечества и празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
План проведения месячника оборонно – массовой и спортивной работы в МБОУ «Большеатменская СОШ», посвященного Дню защитника Отечества и празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Приказ
Муниципальные задания
Независимая оценка качества оказания услуг
Статья 95. Независимая оценка качества образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
НОКО сайт
План работы на 2017-18 учебный год
ОГЭ
Актуально
ЕРЭ
ОГЭ-9
План мероприятий («Дорожная карта»)
Распределение по предметам (пересдача)
Распределение участников 19-23 июня
ФИПИ
ФИПИ Открытый банк заданий
Оздоровительный лагерь "Улыбка"
1 день в оздоровительном лагере
Приказ
Программа
ОНЛАЙН-лагерь МБОУ "Большеатменская СОШ"
Открыт ОНЛАЙН-лагерь
Приказ об организации ОНЛАЙН-лагеря
Программа ОНЛАЙН-лагеря
Организация питания в школе
Бракеражная комиссия на 2019-20 учебный год
Новое школьное меню расчитанное согласно новому СаНПиН
О внесении изменений в постановление администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 28.01.2016 г. №36 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях Красночетайского района Чувашской Республики»
Полножение об организации питания МБОУ «Большеатменская СОШ»
Положение об организации питания в муниципальных образовательных организациях Красночетайского района
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"
Осторожно! Грипп! ОРВИ! КОРОНОВИРУС!
Короновирус. Рекомендации.
О проводимых мероприятиях по профилактике
План
Приказ о закреплении за каждым классом отдельного учебного кабинета
Приказ о назначении ответственных за проведение генеральных уборок
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ, КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Охрана труда в учреждении
ПИТАНИЕ
«Дорожная карта»по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2021-22 учебный год
Должностная инструкция уборщика служебных помещений столовой
Инструкция по охране труда для кухонного рабочего (работника) школьной столовой
Инструкция по охране труда для работников пищеблока школьной столовой
План мероприятий по организации питания в школьной столовой на 2021 -2022 учебный год
План работы комиссии по контролю организации и качества питания в 2021-2022 учебном году
ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ "Большеатменская СОШ" об организации питания обучающихся школы для многодетных малоимущих семей
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Приказ об ответственности заведующего хозяйством МБОУ «Большеатменская СОШ» за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы
АНКЕТЫ
Без имени
График звонков и питания обучающихся МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2021-22 учебный год
Дорожная карта проекта «Завтрак с директором»
Положение о бракеражной комиссии
Положение об организации питания
Приказ о соблюдении санитарно-гигиенических норм в столовом зале и пищеблоке школы на 2021-22 учебный год
Приказ о создании бракеражной комиссии на 2021 -2022 учебный год.
Приказ об организации горячего питания в 2021-22 учебном году
Примерное двенадцатидневное меню для обучающихся начального звена, возрастная категория: с 7-11 лет (сезон: осенне-зимний)
Примерное двенадцатидневное меню для обучающихся, возрастная категория с 12 лет (сезон: осенне-зимний
Протокол №1 заседания комиссии по льготному питанию
Протокол №2 по льготному питанию
Планы работ
Пожарная безопасность
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"
Противодействие коррупции
Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ «Большеатменская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики
Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики к совершению коррупционных правонарушений
«Об исполнении законодательства о противодействии коррупции»
Мероприятия 2017-18
Определение должностных лиц (структурных подразделений), ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений
Памятка по уведомлению о склонении к коррупции
Перечень антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 учебный год
План антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 учебный год
Положение о комиссии по антикоррупционной политике
Приказ «О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов»
Приказ «Об утверждении Порядка уведомления»
Приказ об утверждении пакета нормативных документов о противодействии коррупции
Список документов по противодействию коррупции
Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения
Профсоюзная организация школы
Доклад председателя профкома 2017
Коллективный договор
Работа по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей(включая сеть «Интернет»)».
АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ
Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних
Памятка по безопасному поведению для несовершеннослетних
Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
План работы на 2019-20 учебный год
Сайт отдела образования администрации Красночетайского района
Сайты учителей учреждения
Сайт Альгешкиной Веры Владимировны, учителя русского языка и литературы
Сайт Бархоткиной Галины Еноховны, учителя начальных классов
Сайт воспитателя дошкольной группы Васильевой Светланы Николаевны
Сайт Горбуновой Татьяны Васильевны, учителя истории и культуры родного края, чувашского языка и литературы
сайт Ейкова Анатолия Михайловича
Сайт Живоева Игоря Нестеровича, учителя физики
Сайт Мерзлайкиной Ирины Валерьяновны, социального педагога
Сайт учителя начальных классов Фадеевой Надежды Мефодьевны
Сайт учителя физической культуры Кукушкина Владимира Валерьяновича
Сайт Хораськиной Галины Николаевны, воспитателя дошкольной группы
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ "БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ"
План методической работы
Служба примирения
«Нормативно-правовое регулирование школьных служб примирения»
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Отчет 2018
Положение о Школьной Службе Примирения
Приказ
Программа
Устав
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
Совет отцов МБОУ «Большеатменская СОШ»
ТОЧКА РОСТА
П Л А Н первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МБОУ «Большеатменская СОШ»
Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Большеатменская СОШ»
В школе уже начались ремонтные работы кабинетов.
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
М Е Д И А П Л А Н
ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2021-2022 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2021-2022 учебный год
Учителя получили сертификаты
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появится в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Школа спортивного клуба МБОУ "Большеатменская СОШ" "Пламя"
Школьная служба примирения
«Нормативно-правовое регулирование школьных служб примирения»
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Назначение школьной службы примирения.
П Р О Г Р А М М А школьной службы примирения
Положение о Школьной Службе Примирения
Приказ
Устав Школьной Службы Примирения
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Приказ и план работы
Электронный журнал.Электронный дневник.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Большеатменская СОШ»

 

 

П Р О Г Р А М М А

 школьной службы примирения

 

 

 

 

 

2016-2019 учебные годы

 возраст обучающихся – 10-18 лет.

 

Девиз программы: «От конфликта к примирению».

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

                                                                       Составитель :

Ермакова Н.В.

 

2016

Содержание:

Наименование раздела

Актуальность программы

Цель, задачи, основная идея программы

Этапы м сроки реализации программы

Основные принципы программы

Формы работы ШСП

Механизм реализации программы

Алгоритм работы ШСП

План реализации программы

Кадровое обеспечение программы

Краткое описание опыта реализации программы

Ожидаемый результат

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы

 

Мир может спасти только примирение,

но никак не правосудие, которое

по существу является синонимом мести.

(Энтони де Мелло)

 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания лидерства и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Стандартные способы реагирования на конфликты (применение подростками для разрешения конфликтных ситуаций физической силы, порицание со стороны взрослых, приводы к завучам, социальному педагогу школы и т.д.), которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

В соответствии с Указом Президента РФ №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденного распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   № 1916-р от 15 октября 2012г., «в образовательных организациях рекомендуется создавать школьные службы примирения», нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику     правонарушений    детей    и    подростков,      улучшение     отношений     в образовательном учреждении.

Также правовой основой создания и деятельности служб примирения является:

·       Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании 
в Российской Федерации», который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности;

·       Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., который ориентирован на «становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): …как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов»;

            В образовательной организации служба примирения способствует реализации требований ФГОС среднего общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

«Личностные результаты должны отражать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные результаты должны отражать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

В нашей программе по созданию школьной службы примирения можно выделить три направления:

1.     Создание модели школьной службы примирения далее ШСП как школьной медиации.

2.     Разработка способов и методов межведомственного взаимодействия ШСП с другими службами (КДН и ЗП, ПДН и опеки).

3.     Разработка концепции ШСП как воспитательно-образовательной технологии.

       Наша Школьная служба примирения создана 2 года назад. Деятельность, которой основана на принципах добровольности, информированности, нейтральности, конфиденциальности, ответственности, самостоятельности.

      Школьная служба работает по двум направлениям:

- детские конфликты («ученик-ученик»);

-   конфликты «ученик – учитель».

В феврале 2016  года педагоги школы ознакомились с технологией восстановительной медиации в работе секции по теме: «Девиантное поведение учащихся и новые формы работы с  трудными детьми» на педагогическом совете.

Информирование родителей о работе ШСП осуществляется на родительских собраниях. Информация о ШСП  размещена на стенде «Школьная служба примирения» и на сайте школы.

Учащиеся школы получают информацию о приемлемых способах разрешения конфликтных ситуаций с правонарушающими компонентами на классных часах и при личном общении.

Цель программы: Социализация обучающихся через технологии конструктивного общения позволяющие содействовать разрешению ситуаций с правонарушающим компонентом.

Задачи программы:

1)    Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

2)           Предупреждение и профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

3)      Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Основной идеей программы содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

 

Этапы реализации программы.

1.  Подготовительный (с 15.01.2016   по 31.05.2016 ):

- ознакомление с методической литературой о создании школьных служб примирения;

- информирование родителей, педагогов, учащихся о работе школьной службы примирения.

2. Основной   01.09.2016   по 31.05.2017):

- стабильная работа школьной службы примирения;

- разработка и ведение документации для регистрации и анализа случаев школьной службы примирения;

   - отчет о проделанной работе.

3. Заключительный (с 01.09.2017   по 01.01.2018):

- качественный и количественный анализ деятельности школьной

службы примирения за отчетный период.

Срок реализации программы3 года.

Место реализации программы - МБОУ «Большеатменская СОШ»

Основные принципы программы:

Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

Информированность сторон.

Ведущий восстановительных программ обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях их участия или неучастия   в программе.

Нейтральность ведущего восстановительных программ.

Ведущий восстановительных программ в равной степени поддерживает стороны и их стремление   в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече

стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.

 Конфиденциальность в восстановительных программах.

Ведущий программ и служба примирения сохраняет конфиденциальность происходящего в ходе восстановительной программы и предупреждает о важности сохранения конфиденциальности участников. Ведущий восстановительной программы может передать согласованную со сторонами информацию о ее результатах в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации).

Ответственность сторон и ведущего. 

Ведущий восстановительных программ отвечает за безопасность участников на совместной встрече в восстановительной программе, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать  сторонам принять то или иное решение   по существу конфликта.

Формы работы ШСП.

Восстановительная медиация («программа примирения», «программа по заглаживанию вреда») – программа, при реализации которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий восстановительной медиации создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы (при необходимости -                          о заглаживании причиненного вреда).

 Круг сообщества – программа, направленная на работу с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, межэтническими конфликтами, для поддержки пострадавших и пр. Круг сообщества помогает участникам восстановить смыслы и цели того, что их волнует, с учетом культурных и ценностных ориентиров. Важнейшей особенностью кругов является привлечение к обсуждению проблемы заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение, а также способствует поддержке позитивных изменений в сообществе.

Механизм реализации программы.

Организация деятельности службы примирения.

         Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательного учреждения результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

         Должностные лица  образовательного  учреждения  оказывают  службе  примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.

Алгоритм работы школьной службы примирения:

1)    Информация поступает от участников образовательного процесса.

2)    Медиатор анализирует ситуацию и принимает решение о возможности проведения медиации или нужна помощь специалистов.

3)    Проведение процедуры медиации.

4)    Анализ проведенных программ и мониторинг деятельности.

Целевая группа:   - учащиеся 10-18 лет

 

 

 

План реализации программы

 

№ п/п

Комплекс мер

Срок реализации

Ответственные

1

Разработка Положения и Устава школьной службы примирения

2016 -2017 учебный год

Администрация школы

Члены ШСП

2

Работа школьной службы примирения

По запросу

Медиаторы

3

Совещание членов школьной службы примирения по особо сложным случаям

По запросу

Члены ШСП

4

Обучение медиаторов на курсах повышения квалификации

Сентябрь 2016 г.-май 2017г.

Куратор ШСП

5

Информирование участников образовательного процесса о работе школьной службы примирения (родительские собрания, школьный сайт)

В период реализации программы

Зам. директора  

6

Координация деятельности школьной службы примирения (участие в заседаниях клуба медиаторов как взрослых, так и детей)

1 раз в месяц

Куратор ШСП

7

Создание сайта школьной службы примирения

2016-2017 учебный год

Зам. директора  

Члены ШСП

8

Обновление информации на стенде «Школьная служба примирения»

В период реализации программы

Члены ШСП

8

Оформление буклетов о школьной службе примирения

1 раз в четверть

Члены ШСП

11

Супервизия (консультации членов школьной службы примирения со специалистами служб (опека, КДН и ЗП и т.д.)

2016-2017

уч. год

2017-2018

уч. год

Члены ШСП

12

Использование новых форм проведения примирительных встреч в виде «Кругов сообщества»

По необходимости

Члены ШСП

13

Проведение программ примирения по запросам ПДН, КДН и ЗП, опеки

По запросу

Члены ШСП

14

Подготовка отчета о реализации восстановительных программ

По запросу

Члены ШСП

15

Проведение мониторинга школьной службы примирения

Ежегодно

Члены ШСП

 

Кадровое обеспечение программы.

В состав школьной службы примирения входят медиаторы, учителя  и ученики из 8-11 классов.

1)    Заместитель директора   – 1;

2)    Педагог-психолог – 1;

3)    Социальный педагог – 1;

4)    Учащиеся из 8-11 классов – 6.

Краткое описание опыта реализации программы.

На данный момент времени служба примирения состоит
из
4 взрослых и 6 учащихся. Процесс обновления команды детей-волонтеров налажен. Первые волонтеры уже выпустились из стен школы, в этом учебном году мы привлекали к ведению примирительных встреч двух учащихся                      7 классов, проявляющих интерес к данной работе. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе, то есть те учащиеся, которые разделяют принципы восстановительного подхода и желают заниматься данной деятельностью.

Так как учащиеся школы и их родители, классные руководители знают о работе ШСП – сведения о конфликтах поступают к нам от всех участников образовательного процесса, включая администрацию школы.

Наиболее часто встречающиеся в нашей практике случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются ссоры на переменах, взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким» и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Программы примирения проводятся систематически.

В течение прошлого учебного года в Службу поступило 7 устных обращений по поводу конфликтных ситуаций между детьми, которые были разрешены мирным путём, т.е. без доведения заявления в полицию.                          В текущем учебном году было 2 обращения, которые также разрешены мирно.

       Мониторинг за период функционирования ШСП показывает: случаев повторов конфликтных ситуаций и нарушений принятых договорных обязательств по заглаживанию вреда не наблюдается.

        Примеры восстановительных процедур среди несовершеннолетних учащихся МБОУ «Большеатменская СОШ» за 2016 -2017 учебный год:

подозрение в краже сотового телефона – 1 случай;

нанесение телесных повреждений – 2 случая;

материальный ущерб (разбит сотовый телефон) – 1 случай;

нарушение дисциплины на уроках– 3 случая.

           Опыт работы документируется. В журнале регистрации конфликтных ситуаций отмечается: дата конфликта и дата поступления запроса, суть конфликта, источник информации, участники конфликта, обидчик и потерпевший, применение программы (или что удалось провести). Подводим итог с точки зрения стандартов: в чем ответственность обидчика, в чем осуществлялась поддержка жертвы, как изменились их отношения вследствие восстановительной медиации, в чем состоит суть договора.

 

 

 

 

 

Что дает служба примирения?

Подростку: осознать причины своего поступка, загладить причиненный «вред», вернуть к себе уважение, получить новый опыт равноправного сотрудничества, получить удовлетворение от разрешения конфликта.

Педагогам: получать новые знания и практические навыки в области примирения.

Родителям: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного, взрослого поведения

 

Ожидаемый результат реализации программы:

1)    Снижение числа повторных конфликтов, правонарушений несовершеннолетними.

2)     Способствовать оптимизации психологического микроклимата среди всех участников образовательного процесса школы.

3)     Вовлечение бывших участников конфликтов и правонарушителей и их жертв в волонтерскую деятельность  ШСП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определения используемые в программе:

Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор. Профессиональная деятельность в области альтернативного разрешения споров называется медиацией.

Куратор -  тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом.

Программа примирения – добровольная встреча нарушителя (обидчика) и  пострадавшего (жертвы), организуется медиатором для:

1.      обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации,

2.      обсуждения причины случившегося и поиска способов нейтрализации этих причин.

3.      составления примирительного договора

Достигнутые договоренности фиксируются в примирительном договоре.

ШСП – школьная служба примирения.

Документы:

- Приказ директора школы о создании школьной службы примирения;

- Положение о школьной службе примирения;

- Устав школьной службы примирения;

- Журнал регистрации случаев;

- Примирительный договор.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. /под общей редакцией Карнозовой Л.М. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.

2. Коновалов А.Ю. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Восстановительная ювенальная юстиция. Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с. 113

3. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. - №5 – 2008. – с. 61 – 67.

4. Максудов Р. Восстановительная медиация.- М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2011, с. 112

5. Овчинникова Т. С, Павлович Г. А. Служба примирения в образовательном учреждении. – Тюмень: Изд – во предпринимателя Заякина В. В., 2008. – 54 с.
6. Овчинникова Т. С. Технология восстановительного правосудия в социально –педагогической деятельности. – Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. – 29 с.

7. Рабочая книга ведущего программ восстановительного правосудия, Центр «СПР» -31с.

8. Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. – 415 с.

9. Назмутдинова Л.Х. Разрешение конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних учащихся с применением восстановительных процедур (опыт работы Школьной службы примирения средней общеобразовательной школы № 4 города Урай. //Досудебное сопровождение несовершеннолетних, совершивших противоправные действия. Применение методов и технологий восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, не достигших возраста уголовной ответственности.– Ханты-Мансийск: ООО «Печатный мир», 2016 г.с.36 – 39

10. Чистякова С.А. Бесконфликтное общение: советы школьного психолога//Директор школы. Журнал для руководителей заведений и органов образования. – 2010. - №10. – с.39-43.

11. Чистякова С.А. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания. //Директор школы. Журнал для руководителей заведений и органов образования. – 2010. - №4. – с.51-54.

12.  Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые занятия / авт. – сост. О. А. Уварова. – Волгоград: Учитель, 2014.
13. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // «Педагогическое обозрение» - Ноябрь 2010 № 10 (107) с. 8-9

14. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект, 2005 – 336 с.

Описание электронных ресурсов

Социальный проект “Школьная служба примирения “Согласие”  – Режим доступа: http://conseducenter.ru/index.php/materialy2/348-bohanova-kokoulina

Организация школьной службы примирения – Этапы выполнения программы примирения – Режим доступа:  http://www.vashpsixolog.ru/activities-in-the-school-psychologist/164-raznye-meropriyatiya/1750-organizacziya-shkolnoj-sluzhby-primireniya

 Смысл школьных служб примирения (Школьная служба примирения – Что это такое?)  – Режим доступа:http://www.8-926-145-87-01.ru

  Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. Журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

  ПЛАН РАБОТЫ  

ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

на первое полугодие  2017  года

 

             

Цель: создание условий для участников учебно-воспитательного процесса в разрешении конфликтов и социально - опасных ситуаций. 

 

Задачи:

 

1.        Проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций социально – опасного характера. 

2. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.

3. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

4. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

 

  

п/п

Мероприятия

 

Сроки

1

Организационно – методическая работа: планирование работы на учебный год,

определение целей и задач

Январь-февраль

2

Проведение восстановительных программ, работа с обращениями

В течение учебного

года

по запросам

3

Консультирование и проведение программ примирения с согласия пострадавших и правонарушителей

В течение учебного

года по запросам

4

Выступление           на          родительских             собраниях,

педагогических и методических советах

В течение учебного

года по запросам

 

5

Беседы с детьми и их родителями на классных собраниях

В течение учебного

года по запросам

 

6

Практикум со старшеклассниками «Конфликтные ситуации и способы их преодоления» в рамках КТД «Все разные, все равные»

3 четверть

 

7

Акция «Прости»

3  четверть

8

Индивидуальные     профилактические   беседы            с учащимися.

В течение учебного года

9

Проведение недели «SOS»

4 четверть

10

Проведение тренингов с учащимися на тему «Сила или разум»

3 четверть

11

Прохождение курсов повышения квалификации и тематических семинаров

 

В течение учебного

года по запросам

12

Обсуждение проведенных программ примирения

В конце учебного года

 

13

Отчеты о выполненных программах примирения.

В течение учебного года

 

14

Подведение итогов работы

Май 2018  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

 школьной службы примирения

на 2016 -2017 учебный год

 

Цельсоздание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1

Организация работы школьной службы примирения в 2016  – 2017 учебном году

- изучение нормативно-правового обеспечения деятельности

- определение состава (педагоги и учащиеся)

Сентябрь

 

Куратор ШСП

Организационно-методическая деятельность

3

Планирование работы на учебный год

Сентябрь

Утверждение Плана работы

Куратор ШСП, социальный педагог    

4

Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы примирения

Октябрь

Март

Информированность педагогов, учащихся и родителей о СШП

Члены  ШСП

Просветительская деятельность

5

Размещение информации о деятельности ШСП на сайте школы

В течение учебного года

 

Ответственный за работу школьного сайта

6

Организация и проведение ознакомительного семинара «Работа школьной службы примирения»

Октябрь

 

Расширение знаний о деятельности СШП

Куратор ШСП

7

Оформление стенда «Школьная служба примирения»

Ноябрь

Апрель

Информирование  о работе СШП

Члены ШСП

8

Создание буклета о деятельности ШСП

Разработка:

«Памятка для медиатора»,

«Памятка для педагога»

Декабрь

 

 

 

Март

Буклеты

 

Члены ШСП

9

Обучение членов ШСП

В течение учебного  года

Расширение знаний о деятельности СШП

Медиатор

10.

Выступление на родительских  собраниях.

Беседы с детьми и их родителями на классных собраниях.

 

В течение учебного  года

 

 

Полная информация о ситуации

Медиатор

 

Члены ШСП

Реализация восстановительных процедур

10

Работа с обращениями

Индивидуальные профилактические беседы              с  учащимися

 

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Члены  ШСП

11

Анкетирование учащихся 5-11 классов «Выявление причин конфликтов»

Март

Полная информация о ситуации

Педагог-психолог

12

Акция «Прости»

Май

 

Члены  ШСП

 

11

Анализ документов

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Члены ШСП

 

Межведомственное взаимодействие

12

Консультации со специалистами других служб

В течение учебного года

Отработка механизма передачи информации

Члены ШСП

13

Участие в тематических семинарах

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение учебного года

Отработка механизма передачи информации

Члены ШСП

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

школьной службы примирения

на 2017-2018 учебный год 

 

Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия.

 

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм

разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие

способы);

- обучение учащихся и других участников образовательного процесса

цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников

образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной

медиации.

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

1

Составление плана на 2016-2018 учебный год

Сентябрь

Члены ШСП

2

Заседание членов ШСП.

Ознакомление с нормативно-правовой  документацией

Октябрь

Мерзлайкина И.В. .,

руководитель

ШСП

3

Работа с обращениями.

 

По мере

необходимости

Члены СШМ

4

Рабочие заседания актива

ШСП.

1 раз в месяц

Мерзлайкина И.В. .,

руководитель ШСП

5

Размещение информации о деятельности ШСП на стенде и школьном сайте

 

Ноябрь

Мерзлайкина И.В. .,

руководитель ШСП

6

Утверждение списка учащихся, входящих в состав ШСП

Ноябрь

Члены ШСП

7

Создание буклета о

деятельности ШСМ

Ноябрь

Члены ШСП

8

Ознакомление учащихся, входящих в состав ШСП, с целями, задачами и функциями  деятельности  

Ноябрь

Члены ШСП

9

Проведение заседаний с использованием примирительных технологий

 

В течение учебного года

Члены ШСП

10

Прохождение курсов повышения квалификации и тематических семинаров

 

В течение

учебного года

Члены ШСП

11

Занятие с элементами тренинга «Понятие конфликта.  Причины возникновения конфликтов»

Декабрь

Трифонова Р.Н.  социальный педагог  

12

Классные часы на тему

«Уроки общения».

В течение учебного года

Классные руководители,

Члены ШСП

13

Заседание членов ШСП. Подведение итогов деятельности за первое полугодие

Декабрь

Мерзлайкина И.В. .,

руководитель  ШСП

14

Занятие с элементами тренинга «Плюсы и минусы конфликта. Технологии разрешения конфликта»

Январь

Трифонова Р.Н.  социальный педагог

15

Занятие с элементами тренинга «Плюсы и минусы конфликта.  Технология разрешения конфликта»

Февраль

Трифонова Р.Н.  социальный педагог

   

16

Консультирование законных

представителей

несовершеннолетних,

специалистов, работающих с

участниками реализуемых

воспитательные программы.

По мере

необходимости

Члены ШСП

17

Занятие с элементами тренинга «Стратегии поведения в конфликте. Конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций»

Март

Трифонова Р.Н.  социальный педагог

 

18

Заседание членов СШП. Подведение итогов деятельности ШСП за третью четверть

Март

Мерзлайкина И.В. .,

руководитель

ШСП,

19

Занятие с элементами тренинга «Техники, снижающие эмоциональное и мышечное напряжения»

Апрель

Трифонова Р.Н.  .,  социальный педагог

  

20

Заседание членов ШСП.

Подведение итогов деятельности ШСП за четвертую четверть и учебный год.

Разработка план работы ШСП на 2017-2018 учебный год

Май

Мерзлайкина И.В. .,

руководитель  ШСП

21

Размещение информации о работе школьной службы медиации на школьном сайте

В течение учебного года

Ермакова Н.В.

22

Отчеты о выполненных программах примирения.

В течение учебного года

Руководитель ШСП

23

Беседы с детьми и их родителями на классных собраниях

В течение учебного

года по запросам

Руководитель ШСП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"
ФГОС
ТОЧКА РОСТА
Горячее питание
Послание Президента России Федеральному Собранию
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Новости
Мероприятия
Объявления
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList