System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних / МБОУ "Большеатменская СОШ" Красночетайского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор
Ейков Анатолий Михайлович
"food"
2021-09-16-sm-xlsx
2021-09-17-sm-xlsx
2021.09.02
2021-09-03-sm.xlsx
2021-09-04-sm-xlsx
2021-09-06-sm.xlsx
2021-09-07-sm.xlsx
2021-09-08-sm.xlsx
2021-09-09-sm-xlsx
2021-09-10-sm-xlsx
2021-09-11-sm-xlsx
2021-09-13-sm-xlsx
2021-09-14-sm-xlsx
2021-09-15-sm-xlsx
2021-09-18-sm.xlsx
2021-09-19-sm.xlsx
2021-09-21-sm.xlsx
2021-09-22-sm.xlsx
2021-09-23-sm.xlsx
2021-09-24-sm.xlsx
2021-09-25-sm.xlsx
2021-09-27-sm.xlsx
2021-09-28-sm.xlsx
2021-09-29-sm.xlsx
2021-09-30-sm.xlsx
2021-10-01.sm.xlsx
2021-10-02-sm.xlsx
2021-10-04-sm.xlsx
2021-10-05-sm.xlsx
2021-10-06-sm.xlsx
2021-10-07-sm.xlsx
2021-10-08-sm.xlsx
2021-10-09-sm-xlsx
2021-10-11-sm-xlsx
2021-10-12-sm-xlsx
2021-10-13-sm-xlsx
2021-10-14-sm-xlsx
Без имени
Дорожная карта проекта «Завтрак с директором»
Родительский контроль за организацией школьного питания
Сведения об образовательной организации
"food"
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Локальные нормативные акты
Вакантные места
Предписания
Самообследование
Трудоустройство
<АОО17> Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Антикоррупция
Противодействие коррупции
ПОДПРОГРАММА"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Положение
Приказ о назначении ответственного за противодействие коррупции
ПРИКАЗ о принятии мер по предупреждению и противодействию коррупции в учреждении
Приказ о создании комиссии
Протоколы
Протоколы
Безопасный Интернет
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности и безопасному использованию глобальной сети Интернет в МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ» »
Библиотека
Приказ об утверждении учебников, учебных пособий на 2018-19 учебный год
Список учебников на 2018-19 учебный год 1
Федеральный список экстремистских материалов -2018
Внимание -каникулы!
Информация для родителей «Необходимость и важность использования светоотражающих элементов»
ВОСПИТАНИЕ
Год памяти и славы
План мероприятий в Год памяти и славы к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2020 год в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Детский телефон доверия
Детский школьный парламент
Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в Республиканский детский парламент
Приказ о создании
Список членов Детского парламента
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Министерство просвещения рекомендовало регионам при необходимости временно переходить на дистанционное обучение
Бланк примерного заявления
Платформы
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Приказ «Об организации образовательной деятельности в МБОУ «Большеатменская СОШ» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Расписание занятий для дистанционного обучения с 30 марта по 4 апреля
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Дошкольное образование
Эколята
ЕГЭ
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
ЕГЭ-11
Комплексный план
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году
История школы
Итоговое сочинение
Нормативные документы
Порядок проведения итогового сочинения в 04 декабря 2019 году
Приказ и план подготовки
К 100 -летию Чувашской автономной области
<1>Указ Главы Республики "О праздновании 100-летия образования Чувашской автономной области"
<2>Постановление администрации Красночетайского района "О подготовке и проведении 24 июня 2020 года Дня Республики в Красночетайском районе"
<3>Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий празднования в 2020 году 100-летия образования Чувашской автономной области в Красночетайском районе
<4>В рамках празднования 100-летия образования Чувашской автономной области
В Красночетайском районе установлена въездная стела с гербами сельских поселений
В рамках 100-летия Чувашской автономной области пройдет Неделя чувашского кино
День Республики в Красночетайском районе
Состоялось заседание рабочей группы по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Чувашской автономной области
коллективный договор
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
План проведения месячника оборонно – массовой и спортивной работы в Красночетайском районе, посвященного Дню защитника Отечества и празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
План проведения месячника оборонно – массовой и спортивной работы в МБОУ «Большеатменская СОШ», посвященного Дню защитника Отечества и празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Приказ
Муниципальные задания
Независимая оценка качества оказания услуг
Статья 95. Независимая оценка качества образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
НОКО сайт
План работы на 2017-18 учебный год
ОГЭ
Актуально
ЕРЭ
ОГЭ-9
План мероприятий («Дорожная карта»)
Распределение по предметам (пересдача)
Распределение участников 19-23 июня
ФИПИ
ФИПИ Открытый банк заданий
Оздоровительный лагерь "Улыбка"
1 день в оздоровительном лагере
Приказ
Программа
ОНЛАЙН-лагерь МБОУ "Большеатменская СОШ"
Открыт ОНЛАЙН-лагерь
Приказ об организации ОНЛАЙН-лагеря
Программа ОНЛАЙН-лагеря
Организация питания в школе
Бракеражная комиссия на 2019-20 учебный год
Новое школьное меню расчитанное согласно новому СаНПиН
О внесении изменений в постановление администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 28.01.2016 г. №36 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях Красночетайского района Чувашской Республики»
Полножение об организации питания МБОУ «Большеатменская СОШ»
Положение об организации питания в муниципальных образовательных организациях Красночетайского района
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"
Осторожно! Грипп! ОРВИ! КОРОНОВИРУС!
Короновирус. Рекомендации.
О проводимых мероприятиях по профилактике
План
Приказ о закреплении за каждым классом отдельного учебного кабинета
Приказ о назначении ответственных за проведение генеральных уборок
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ, КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Охрана труда в учреждении
ПИТАНИЕ
«Дорожная карта»по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2021-22 учебный год
Должностная инструкция уборщика служебных помещений столовой
Инструкция по охране труда для кухонного рабочего (работника) школьной столовой
Инструкция по охране труда для работников пищеблока школьной столовой
План мероприятий по организации питания в школьной столовой на 2021 -2022 учебный год
План работы комиссии по контролю организации и качества питания в 2021-2022 учебном году
ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ "Большеатменская СОШ" об организации питания обучающихся школы для многодетных малоимущих семей
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Приказ об ответственности заведующего хозяйством МБОУ «Большеатменская СОШ» за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы
АНКЕТЫ
Без имени
График звонков и питания обучающихся МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2021-22 учебный год
Дорожная карта проекта «Завтрак с директором»
Положение о бракеражной комиссии
Положение об организации питания
Приказ о соблюдении санитарно-гигиенических норм в столовом зале и пищеблоке школы на 2021-22 учебный год
Приказ о создании бракеражной комиссии на 2021 -2022 учебный год.
Приказ об организации горячего питания в 2021-22 учебном году
Примерное двенадцатидневное меню для обучающихся начального звена, возрастная категория: с 7-11 лет (сезон: осенне-зимний)
Примерное двенадцатидневное меню для обучающихся, возрастная категория с 12 лет (сезон: осенне-зимний
Протокол №1 заседания комиссии по льготному питанию
Протокол №2 по льготному питанию
Планы работ
Пожарная безопасность
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"
Противодействие коррупции
Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ «Большеатменская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики
Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики к совершению коррупционных правонарушений
«Об исполнении законодательства о противодействии коррупции»
Мероприятия 2017-18
Определение должностных лиц (структурных подразделений), ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений
Памятка по уведомлению о склонении к коррупции
Перечень антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 учебный год
План антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 учебный год
Положение о комиссии по антикоррупционной политике
Приказ «О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов»
Приказ «Об утверждении Порядка уведомления»
Приказ об утверждении пакета нормативных документов о противодействии коррупции
Список документов по противодействию коррупции
Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения
Профсоюзная организация школы
Доклад председателя профкома 2017
Коллективный договор
Работа по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей(включая сеть «Интернет»)».
АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ
Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних
Памятка по безопасному поведению для несовершеннослетних
Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
План работы на 2019-20 учебный год
Сайт отдела образования администрации Красночетайского района
Сайты учителей учреждения
Сайт Альгешкиной Веры Владимировны, учителя русского языка и литературы
Сайт Бархоткиной Галины Еноховны, учителя начальных классов
Сайт воспитателя дошкольной группы Васильевой Светланы Николаевны
Сайт Горбуновой Татьяны Васильевны, учителя истории и культуры родного края, чувашского языка и литературы
сайт Ейкова Анатолия Михайловича
Сайт Живоева Игоря Нестеровича, учителя физики
Сайт Мерзлайкиной Ирины Валерьяновны, социального педагога
Сайт учителя начальных классов Фадеевой Надежды Мефодьевны
Сайт учителя физической культуры Кукушкина Владимира Валерьяновича
Сайт Хораськиной Галины Николаевны, воспитателя дошкольной группы
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ "БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ"
План методической работы
Служба примирения
«Нормативно-правовое регулирование школьных служб примирения»
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Отчет 2018
Положение о Школьной Службе Примирения
Приказ
Программа
Устав
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
Совет отцов МБОУ «Большеатменская СОШ»
ТОЧКА РОСТА
П Л А Н первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МБОУ «Большеатменская СОШ»
Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Большеатменская СОШ»
В школе уже начались ремонтные работы кабинетов.
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
М Е Д И А П Л А Н
ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2021-2022 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2021-2022 учебный год
Учителя получили сертификаты
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появится в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Школа спортивного клуба МБОУ "Большеатменская СОШ" "Пламя"
Школьная служба примирения
«Нормативно-правовое регулирование школьных служб примирения»
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Назначение школьной службы примирения.
П Р О Г Р А М М А школьной службы примирения
Положение о Школьной Службе Примирения
Приказ
Устав Школьной Службы Примирения
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Приказ и план работы
Электронный журнал.Электронный дневник.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних

Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних

Основным документом, защищающим права детей, является «Конвенция ООН о правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. В основу содержания деятельности по социально-правовой защите детей от жестокого обращения могут быть положены следующие положения Конвенции по защите прав детей:

— право ребенка на уровень жизни, необходимый для гармоничного развития (ст. 6, 17, 27-31);

— ответственность родителей, лиц их заменяющих за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст.3, 5, 18, 26);

— право ребенка на защиту от всех форм насилия (ст.16, 19, 32-37).

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Республики Беларусь.

Для выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних законодательством Республики Беларусь определена система взаимодействия между органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В нее входят:  комиссии по делам несовершеннолетних, органы государственного управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по труду и социальной защите,  органы государственного управления здравоохранением, органы государственной службы занятости, органы внутренних дел, иные органы, учреждения и организации, в пределах своей компетенции осуществляющие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными актами законодательства.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних. В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от насилия, принимают участие специалисты всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Цель взаимного информирования – раннее выявление и профилактика случаев насилия с несовершеннолетними, своевременное оказание социально-правовой, медико-психологической помощи, обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних, подвергшихся насилию, повышение оперативности в получении информации о фактах  жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимых форм помощи различными субъектами системы профилактики в сфере их компетенции.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени.

Поскольку сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью, а сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов.

Поводом для вмешательства специалистов и изучения ситуации в семье может быть:

·         информация от ребенка;

·         информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

·         информация от специалистов учреждений образования;

·         информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

·         результаты медицинского осмотра;

·         дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

1.Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Работники учреждений образования должны обращать внимание на следующие особенности во внешности и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему.

1.1.Физические признаки

Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; инфекции горла; кроме этого, отказ от еды (анорексия), переедание (булимия).

Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

·         ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;

·         порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;

·         синяки и / или кровотечение в области половых органов или анального отверстия;

·         жалобы на боль и зуд в области гениталий;

·         повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;

·         инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;

·         повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

·         недержание мочи;

·         болезни, передающиеся половым путем;

·         беременность.

Примечание: некоторые виды сексуального насилия (сексуальные ласки, оральный секс, мастурбация, изготовление порнографических снимков) не оставляют «медицинских» следов.

1.2. Изменения в выражении сексуальности ребенка

·         странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка о сексе;

·         чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;

·         сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта с характерными стонами и движениями;

·         соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;

·         необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших детей; мастурбация, трение о тело взрослого и др.).

1.3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении

·         трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

·         внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

·         частая задумчивость, отстраненность;

·         постоянная депрессивность, грустное настроение;

·         нежелание принимать участие в подвижных играх;

·         непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;

·         чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

·         терроризирование младших детей и сверстников;

·         чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;

·         возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;

·         отчуждение от братьев и сестер;

·         жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

·         амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);

·         рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;

·         утрата туалетных навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»).

1.4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки

·         прогулы занятий в учреждении образования;

·         внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или внезапная потеря интереса к любимым занятиям;

·         неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);

·         принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

·         неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

·         отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

1.5. Изменения самосознания ребенка

·         снижение самооценки;

·         отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;

·         саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям;

·         мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

1.6. Появление невротических и психосоматических симптомов

·         беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;

·         боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо иными лицами;

·         сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;

·         боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных занятий физической культурой или снять нижнее белье во время медицинского осмотра);

·         головная боль, боли в области желудка и сердца;

·         навязчивые страхи;

·         расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

2.     Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии

·         Отнеситесь к тому, о чем рассказал Вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает о произошедшем очень эмоционально, с подробностями. Эмоции всегда соответствуют пережитому состоянию.

·         Сохраняйте спокойствие. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить Вас от болезненных переживаний.

·         Успокойте и подбодрите пострадавшего ребенка. Объясните, что рассказывая Вам о том, что случилось, ему будет проще пережить случившееся. Дайте ему понять, что Вы понимаете и ни в чем не обвиняете его («Ты правильно сделал, что мне рассказал»).

·         Поощряйте ребенка рассказать о том, что случилось. Дайте ребенку выговориться.

·         Постарайтесь максимально узнать у него точные факты произошедшего. Внимательно относитесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его фантазии.

·         Незамедлительно и тщательно проверьте достоверность предположений.

·         Будьте внимательны к тому, что может заставить ребенка чувствовать себя некомфортно.

·         Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции.

·         Будьте выдержаны, если ребенку трудно открыться Вам эмоционально. Помните, что нужно терпение, поскольку убедить ребенка поверить Вам может оказаться нелегко.

·         Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, поскольку для него это может быть единственным способом описать случившееся.

·         Будьте искренними. Повторите ребенку еще раз, что Вы верите тому, о чем он рассказал.

·         Будьте честны. Объясните ребенку, что Вы собираетесь делать дальше, и спросите, согласен ли он с Вашими намерениями («Мне надо сказать кое-кому (педагогу-психологу, педагогу социальному или сотруднику органов внутренних дел)) о том, что случилось. Они захотят задать тебе несколько вопросов и помогут сделать так, чтобы ты почувствовал(а) себя в безопасности». Можно дать понять ребенку, что Вы понимаете его чувства, но не должны оставлять ему выбора. Скажите ребенку: «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

·         Обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

·         Настаивайте на прохождении медицинского осмотра как можно скорее, даже, если нет видимых повреждений.

·         Ребенка с умеренными и тяжелыми повреждениями, неврологическими и сердечно-сосудистыми нарушениями, а также с тяжелой психической травмой необходимо госпитализировать в обязательном сопровождении педагога.

·         Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или сердится на него, ведь он может оказаться и членом семьи/ родителем/опекуном. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.

·         После окончания разговора сделайте подробную запись.

Помните: интересы ребенка выше всего остального!

2.1. Что делать, если насилие обнаружено в учреждении образования  или в ином социальном учреждении

·         Проведите разговор с жертвой насилия, руководствуясь следующим: скажите ребенку, что Вы хотите ему помочь, но не торопитесь быстро предлагать решения (заблуждение, часто встречающееся при разговорах с жертвами насилия, – желание как можно быстрее помочь ребенку).

·         Обговорите с ребенком различные возможности, предложите посоветоваться со знающими людьми.

·         Не обещайте никому не рассказывать об услышанном, но заверьте ребенка, что сначала Вы согласуете свои действия с ним. Обещайте постоянно его поддерживать.

·         Уделите внимание следующему:

а) поддержке и обеспечению спокойствия пострадавшего ребенка;

б) гарантии безопасности различным причастным лицам;

в) прекращению обстоятельств, при которых происходит сексуальное насилие;

г) выявлению того, каким образом вести разговоры с насильником и каким образом принимать к насильнику меры;

д) ставить или не ставить в известность других детей из учреждения о случившемся, и каким образом это сделать;

е) как вести себя с прессой (ставить ли в известность, как вести разговор, если СМИ  узнали об этом);

ж) обеспечению поддержки привлеченных к делу специалистов; созданию продуманного плана действий по постановке в известность о случившемся различных причастных лиц.

Поскольку после обнаружения случая сексуального насилия складывается довольно сложная ситуация, рекомендуется использовать поэтапный план, включающий в себя вышеназванные и другие необходимые пункты. Составляя поэтапный план, учреждение фиксирует на бумаге договоренности и руководство к действиям. Среди всего прочего подобный план включает ответственных за выполнение мероприятий плана.

2.2. Чего не стоит делать

·         не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами», «Мама не будет сердиться», «Все будет хорошо». Насильник уже заставил ребенка держать их отношения в секрете, а собственный жизненный опыт говорит ему, что мама будет сердиться и ругать его (что чаще всего и происходит);

·         не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия насилия таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к специалисту, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.

2.3. Причины, по которым ребенок молчит о совершаемом над ним насилии, в значительной степени внушены насильником:

·         страх, поскольку ребенок верит всему, что обещает сделать насильник (прогонит их с мамой из дома, убьет любимую собаку, расскажет всем о каком-либо поступке и т.д.);

·         низкая самооценка (если со мной это происходит, а с другими детьми – нет, значит, я это заслужил);

·         чувство вины (я недостаточно сопротивлялся);

·         отчаяние (никто мне не поверит и не сможет помочь, будет только хуже);

·         стыд (если я расскажу, все отвернутся от меня);

·         отрицание (на самом деле мне не причинили большого вреда);

·         любовь (я люблю этого человека и приношу себя в жертву).

Приоритетный национальный проект "Образование"
ТОЧКА РОСТА
ФГОС
Горячее питание
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Послание Президента России Федеральному Собранию
Новости
Мероприятия
Объявления
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList