System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Инструкция по охране труда для кухонного рабочего (работника) школьной столовой / МБОУ "Большеатменская СОШ" Красночетайского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор
Ейков Анатолий Михайлович
"food"
2021-09-16-sm-xlsx
2021-09-17-sm-xlsx
2021.09.02
2021-09-03-sm.xlsx
2021-09-04-sm-xlsx
2021-09-06-sm.xlsx
2021-09-07-sm.xlsx
2021-09-08-sm.xlsx
2021-09-09-sm-xlsx
2021-09-10-sm-xlsx
2021-09-11-sm-xlsx
2021-09-13-sm-xlsx
2021-09-14-sm-xlsx
2021-09-15-sm-xlsx
2021-09-18-sm.xlsx
2021-09-19-sm.xlsx
2021-09-21-sm.xlsx
2021-09-22-sm.xlsx
2021-09-23-sm.xlsx
2021-09-24-sm.xlsx
2021-09-25-sm.xlsx
2021-09-27-sm.xlsx
2021-09-28-sm.xlsx
2021-09-29-sm.xlsx
2021-09-30-sm.xlsx
2021-10-01.sm.xlsx
2021-10-02-sm.xlsx
2021-10-04-sm.xlsx
2021-10-05-sm.xlsx
2021-10-06-sm.xlsx
2021-10-07-sm.xlsx
2021-10-08-sm.xlsx
2021-10-09-sm-xlsx
2021-10-11-sm-xlsx
2021-10-12-sm-xlsx
2021-10-13-sm-xlsx
2021-10-14-sm-xlsx
Без имени
Дорожная карта проекта «Завтрак с директором»
Родительский контроль за организацией школьного питания
Сведения об образовательной организации
"food"
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Локальные нормативные акты
Вакантные места
Предписания
Самообследование
Трудоустройство
<АОО17> Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Антикоррупция
Противодействие коррупции
ПОДПРОГРАММА"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Положение
Приказ о назначении ответственного за противодействие коррупции
ПРИКАЗ о принятии мер по предупреждению и противодействию коррупции в учреждении
Приказ о создании комиссии
Протоколы
Протоколы
Безопасный Интернет
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности и безопасному использованию глобальной сети Интернет в МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ» »
Библиотека
Приказ об утверждении учебников, учебных пособий на 2018-19 учебный год
Список учебников на 2018-19 учебный год 1
Федеральный список экстремистских материалов -2018
Внимание -каникулы!
Информация для родителей «Необходимость и важность использования светоотражающих элементов»
ВОСПИТАНИЕ
Год памяти и славы
План мероприятий в Год памяти и славы к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2020 год в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Детский телефон доверия
Детский школьный парламент
Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в Республиканский детский парламент
Приказ о создании
Список членов Детского парламента
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Министерство просвещения рекомендовало регионам при необходимости временно переходить на дистанционное обучение
Бланк примерного заявления
Платформы
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Приказ «Об организации образовательной деятельности в МБОУ «Большеатменская СОШ» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Расписание занятий для дистанционного обучения с 30 марта по 4 апреля
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Дошкольное образование
Эколята
ЕГЭ
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
ЕГЭ-11
Комплексный план
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году
История школы
Итоговое сочинение
Нормативные документы
Порядок проведения итогового сочинения в 04 декабря 2019 году
Приказ и план подготовки
К 100 -летию Чувашской автономной области
<1>Указ Главы Республики "О праздновании 100-летия образования Чувашской автономной области"
<2>Постановление администрации Красночетайского района "О подготовке и проведении 24 июня 2020 года Дня Республики в Красночетайском районе"
<3>Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий празднования в 2020 году 100-летия образования Чувашской автономной области в Красночетайском районе
<4>В рамках празднования 100-летия образования Чувашской автономной области
В Красночетайском районе установлена въездная стела с гербами сельских поселений
В рамках 100-летия Чувашской автономной области пройдет Неделя чувашского кино
День Республики в Красночетайском районе
Состоялось заседание рабочей группы по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Чувашской автономной области
коллективный договор
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
План проведения месячника оборонно – массовой и спортивной работы в Красночетайском районе, посвященного Дню защитника Отечества и празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
План проведения месячника оборонно – массовой и спортивной работы в МБОУ «Большеатменская СОШ», посвященного Дню защитника Отечества и празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Приказ
Муниципальные задания
Независимая оценка качества оказания услуг
Статья 95. Независимая оценка качества образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
НОКО сайт
План работы на 2017-18 учебный год
ОГЭ
Актуально
ЕРЭ
ОГЭ-9
План мероприятий («Дорожная карта»)
Распределение по предметам (пересдача)
Распределение участников 19-23 июня
ФИПИ
ФИПИ Открытый банк заданий
Оздоровительный лагерь "Улыбка"
1 день в оздоровительном лагере
Приказ
Программа
ОНЛАЙН-лагерь МБОУ "Большеатменская СОШ"
Открыт ОНЛАЙН-лагерь
Приказ об организации ОНЛАЙН-лагеря
Программа ОНЛАЙН-лагеря
Организация питания в школе
Бракеражная комиссия на 2019-20 учебный год
Новое школьное меню расчитанное согласно новому СаНПиН
О внесении изменений в постановление администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 28.01.2016 г. №36 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях Красночетайского района Чувашской Республики»
Полножение об организации питания МБОУ «Большеатменская СОШ»
Положение об организации питания в муниципальных образовательных организациях Красночетайского района
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"
Осторожно! Грипп! ОРВИ! КОРОНОВИРУС!
Короновирус. Рекомендации.
О проводимых мероприятиях по профилактике
План
Приказ о закреплении за каждым классом отдельного учебного кабинета
Приказ о назначении ответственных за проведение генеральных уборок
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ, КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Охрана труда в учреждении
ПИТАНИЕ
«Дорожная карта»по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2021-22 учебный год
Должностная инструкция уборщика служебных помещений столовой
Инструкция по охране труда для кухонного рабочего (работника) школьной столовой
Инструкция по охране труда для работников пищеблока школьной столовой
План мероприятий по организации питания в школьной столовой на 2021 -2022 учебный год
План работы комиссии по контролю организации и качества питания в 2021-2022 учебном году
ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ "Большеатменская СОШ" об организации питания обучающихся школы для многодетных малоимущих семей
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Приказ об ответственности заведующего хозяйством МБОУ «Большеатменская СОШ» за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы
АНКЕТЫ
Без имени
График звонков и питания обучающихся МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2021-22 учебный год
Дорожная карта проекта «Завтрак с директором»
Положение о бракеражной комиссии
Положение об организации питания
Приказ о соблюдении санитарно-гигиенических норм в столовом зале и пищеблоке школы на 2021-22 учебный год
Приказ о создании бракеражной комиссии на 2021 -2022 учебный год.
Приказ об организации горячего питания в 2021-22 учебном году
Примерное двенадцатидневное меню для обучающихся начального звена, возрастная категория: с 7-11 лет (сезон: осенне-зимний)
Примерное двенадцатидневное меню для обучающихся, возрастная категория с 12 лет (сезон: осенне-зимний
Протокол №1 заседания комиссии по льготному питанию
Протокол №2 по льготному питанию
Планы работ
Пожарная безопасность
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"
Противодействие коррупции
Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ «Большеатменская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики
Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики к совершению коррупционных правонарушений
«Об исполнении законодательства о противодействии коррупции»
Мероприятия 2017-18
Определение должностных лиц (структурных подразделений), ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений
Памятка по уведомлению о склонении к коррупции
Перечень антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 учебный год
План антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 учебный год
Положение о комиссии по антикоррупционной политике
Приказ «О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов»
Приказ «Об утверждении Порядка уведомления»
Приказ об утверждении пакета нормативных документов о противодействии коррупции
Список документов по противодействию коррупции
Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения
Профсоюзная организация школы
Доклад председателя профкома 2017
Коллективный договор
Работа по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей(включая сеть «Интернет»)».
АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в случае выявления сексуального насилия над ребенком
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ
Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних
Памятка по безопасному поведению для несовершеннослетних
Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
План работы на 2019-20 учебный год
Сайт отдела образования администрации Красночетайского района
Сайты учителей учреждения
Сайт Альгешкиной Веры Владимировны, учителя русского языка и литературы
Сайт Бархоткиной Галины Еноховны, учителя начальных классов
Сайт воспитателя дошкольной группы Васильевой Светланы Николаевны
Сайт Горбуновой Татьяны Васильевны, учителя истории и культуры родного края, чувашского языка и литературы
сайт Ейкова Анатолия Михайловича
Сайт Живоева Игоря Нестеровича, учителя физики
Сайт Мерзлайкиной Ирины Валерьяновны, социального педагога
Сайт учителя начальных классов Фадеевой Надежды Мефодьевны
Сайт учителя физической культуры Кукушкина Владимира Валерьяновича
Сайт Хораськиной Галины Николаевны, воспитателя дошкольной группы
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ "БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ"
План методической работы
Служба примирения
«Нормативно-правовое регулирование школьных служб примирения»
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Отчет 2018
Положение о Школьной Службе Примирения
Приказ
Программа
Устав
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
Совет отцов МБОУ «Большеатменская СОШ»
ТОЧКА РОСТА
П Л А Н первоочередных мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МБОУ «Большеатменская СОШ»
Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Большеатменская СОШ»
В школе уже начались ремонтные работы кабинетов.
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
М Е Д И А П Л А Н
ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2021-2022 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2021-2022 учебный год
Учителя получили сертификаты
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появится в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Школа спортивного клуба МБОУ "Большеатменская СОШ" "Пламя"
Школьная служба примирения
«Нормативно-правовое регулирование школьных служб примирения»
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Назначение школьной службы примирения.
П Р О Г Р А М М А школьной службы примирения
Положение о Школьной Службе Примирения
Приказ
Устав Школьной Службы Примирения
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Приказ и план работы
Электронный журнал.Электронный дневник.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Инструкция по охране труда для кухонного рабочего (работника) школьной столовой

Инструкция по охране труда
для кухонного рабочего (работника) школьной столовой

 


1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе кухонным рабочим на пищеблоке столовой школы допускаются лица не моложе 18 лет, которые изучили настоящую инструкцию, имеют специальное образование, прошли медицинское обследование, вводный и первичный (на рабочем месте) инструктажи по охране труда, стажировку, усвоившие безопасные методы и приемы выполнения работ, имеющие группу по электробезопасности.
1.2. Работник должен изучить данную инструкцию по охране труда для кухонного рабочего в школе, а также инструкции по безопасной эксплуатации оборудования пищеблока.
1.3. Медицинское обследование кухонный работник должен проходить не реже 2-х раз в год, повторный инструктаж по охране труда проводится 1 раз в полгода.
1.4. В процессе работы на кухонного рабочего могут воздействовать следующие опасные производственные факторы:

·         перемещаемые товары, сырье, тара;

·         не закрытые ограждениями вращающиеся части оборудования;

·         отсутствие защитного заземления на оборудовании, которые могут оказаться под напряжением, вследствие нарушения изоляции;

·         повышенный уровень инфракрасного (теплового) излучения оборудования пищеблока общеобразовательного учреждения;

·         повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, товаров, сырья и продукции;

·         повышенная температура воздуха рабочей зоны;

·         повышенный уровень шума на рабочем месте;

·         повышенная или пониженная подвижность воздуха;

·         повышенная влажность воздуха;

·         недостаточная освещенность рабочей зоны;

·         острые кромки инструмента и оборудования, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, приспособлений и тары;

·         физические перегрузки.

1.5. На пищеблоке школы не разрешается работать на неисправном оборудовании, пользоваться неисправными инструментами, кухонными принадлежностями. Обо всех неисправностях необходимо сообщать заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).
1.6. Следует выполнять работу согласно настоящей инструкции по охране труда для кухонного работника пищеблока школьной столовой и только в положенной по санитарным нормам спецодежде, обуви, которая должна всегда быть чистой, удобной и находиться в исправном состоянии. Санитарную одежду и обувь хранить в предусмотренных для этого местах, ювелирные украшения необходимо снять.
1.7. Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и других заболеваний кухонный рабочий пищеблока школы должен знать и соблюдать правила личной гигиены:

·         коротко стричь ногти, не покрывать их лаком;

·         содержать в порядке и чистоте рабочее место и оборудование;

·         тщательно мыть руки с мылом (обладающим дезинфицирующим действием) перед началом работы, при переходе от одной операции к другой, после каждого перерыва в работе, соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета, перед приемом пищи и по окончании работы.

·         при получении порезов, царапин обработать антисептическим раствором (йодом или зелёнкой), наложить бинтовую повязку или лейкопластырь.

1.8. Кухонный рабочий школы в целях соблюдения требований охраны труда должен:

·         следовать правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

·         следовать требованиям и правилам пожарной безопасности и электробезопасности на пищеблоке общеобразовательного учреждения;

·         не прикасаться к находящимся в движении частям механизмов оборудования пищеблока школы;

·         не дотрагиваться до токоведущих частей, электрических проводов (даже изолированных), кабелей, клейм, патронов освещения, устройств заземления;

·         не наступать на лежащие электропровода, так как при недостаточной или поврежденной изоляции может произойти поражение электрическим током;

·         не оставлять на рабочем месте любые легковоспламеняющиеся жидкости и материалы;

·         знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.

1.9. Лица, которые нарушили требования настоящей инструкции по охране труда для кухонного рабочего пищеблока (столовой) школы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы на пищеблоке кухонному рабочему необходимо правильно надеть полагающуюся по санитарным нормам рабочую одежду, застегнуть ее на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов, волосы необходимо собрать под головной убор (колпак, шапочку, косынку).
2.2. Не разрешается закалывать иголками, булавками одежду, держать в карманах булавки, стеклянные и другие бьющиеся и острые предметы.
2.3. Привести в порядок рабочее место, не загромождать проходы.
2.4. Осмотреть инвентарь, удостовериться в его исправности. В случае непригодности инвентаря и посуды требовать от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) школы изъятия и замены.
2.5. Внимательно осмотреть рабочее место и подготовить его таким образом, чтобы исключить возможность прикосновения к горячим или переохлажденным частям оборудования и коммуникаций и нахождение в непосредственной близости от таких частей, для предотвращения ожогов, перегрева или переохлаждения.
2.6. При осмотре кухонному рабочему школы необходимо:

·         обратить внимание на исправность оборудования школьной столовой (пищеблока), на наличие и исправность защитных ограждений и заземления у электрооборудования.

·         проверить устойчивость производственного стола, стеллажа, прочность крепления оборудования к фундаментам и подставкам;

·         надежно установить (закрепить) передвижное (переносное) оборудование и инвентарь на рабочем столе, подставке, передвижной тележке;

·         удобно и устойчиво разместить запасы сырья, полуфабрикатов в соответствии с частотой их использования и расходования;

·         проверить наличие и исправность деревянного решетчатого настила под ногами, диэлектрических ковриков возле электроустановок;

·         проверить отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг применяемого оборудования, убрать лишние и мешающие предметы;

·         проверить работу вытяжной вентиляции на пищеблоке школьной столовой, воздушного душирования, достаточность освещения рабочей поверхности и оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом;

·         проверить наличие и исправность контрольно-измерительных приборов (далее – КИП), а также приборов безопасности, регулирования и автоматики;

·         проверить исправность пускорегулирующей аппаратуры включаемого оборудования (пускателей, пакетных переключателей, рубильников, штепсельных разъемов, концевых выключателей и т.п.);

·         убедиться в состоянии полов (отсутствии выбоин, неровностей, скользкости и др.) пищеблока школы, а также в отсутствии выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях производственных столов;

·         проверить исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента (поверхности специальной тары, разделочных досок, ручки совков, лопаток и т.п. должны быть чистыми, гладкими, без сколов, трещин и заусениц; рукоятки ножей должны быть плотно насаженными, нескользкими и удобными для захвата, имеющими необходимый упор для пальцев руки, не деформирующимися от воздействия горячей воды, полотна ножей должны быть гладкими, отполированными, без вмятин и трещин).

2.7. Перед включением электрического оборудования кухонному рабочему следует проверить:

·         исправность приборов световой индикации;

·         комплектность и правильность сборки;

·         исправность ручек, фиксаторов, запирающих устройств, надежность крепления комплектующих и др.;

·         отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки, исправность розеток, кабелей (шнуров) электропитания, вилок используемого электрического оборудования;

·         состояние защитного заземления (зануления) – наличие и надежность заземляющих соединений, отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями машины и заземляющим проводом, отсутствие механических повреждений заземляющих проводников, не допускается приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;

·         наличие, исправность, правильную установку и надежное крепление ограждений движущихся частей, нагревательных элементов оборудования.

2.8. При эксплуатации посудомоечной машины перед началом работы кухонному рабочему школы необходимо проверить:

·         исправность вентилей на подводящих магистралях;

·         отсутствие подтеканий в местах соединений трубопроводов;

·         наличие воды в моечных ваннах, водонагревателе;

·         надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств;

·         наличие, исправность, правильную установку и надежное крепление ограждений (щитков, облицовок, кожухов и т.п.), закрывающих подвижные узлы и нагреваемые поверхности машины;

·         отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг машины;

·         исправность фиксаторов, удерживающих дверцы моющей и ополаскивающих камер в верхнем положении;

·         исправность концевого выключателя, конечного микропереключателя;

·         наличие и исправность приборов безопасности, регулирования и автоматики (наличие клейма или пломбы; сроки клеймения приборов; нахождение стрелки манометра на нулевой отметке; целостность стекла; отсутствие повреждений, влияющих на показания контрольно-измерительных приборов).

2.9. Подготовить посудомоечную машину к работе: перед подачей напряжения заполнить бачок моющим средством, открыть заслонку вентиляционной системы и вентили водоснабжения.
2.10. Перед началом эксплуатации оборудования кухонному рабочему школы необходимо:

·         перед включением машин для измельчения пищевого сырья убедиться в правильности сборки исполнительных механизмов и надежности их крепления к приводу;

·         перед включением электроплиты следует проверить наличие поддона под блоком конфорок и подового листа в камере жарочного шкафа, закрывающего нагревательные элементы;

·         убедиться, что переключатели конфорок и жарочного шкафа находятся в нулевом положении;

·         следует произвести необходимую сборку оборудования, правильно установить и надежно закрепить съемные детали и механизмы;

·         проверить также исправность другого применяемого оборудования.

2.11. Если были обнаружены какие-либо неполадки или неисправности в оборудовании, немедленно сообщить заведующему производством (шеф повару) пищеблока в школе и до их полного устранения к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Не выполнять работу на машинах и агрегатах, устройства которых не знакомы, к работе на которых не обучены.
3.2. Кухонному рабочему пищеблока общеобразовательного учреждения не разрешается допускать к выполнению своей работы необученных и посторонних лиц.
3.3. При выполнении работы необходимо строго соблюдать инструкцию по охране труда для кухонного рабочего школьной столовой (пищеблока школы), содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать его и проходы к нему, между оборудованием, столами, стеллажами и к пультам управления и рубильникам. Не загромождать пути эвакуации и другие проходы посторонними предметами, порожней тарой, инвентарем, излишними запасами сырья, продукцией. Порожнюю тару необходимо своевременно убирать в отведенное для этого место.
3.4. Для снижения физической перегрузки и утомляемости кухонный рабочий школы не должен допускать подъем и перемещение вручную тяжестей, превышающих установленные предельно допустимые нормы. При проведении работ следует применять средства малой механизации, а также равномерно распределять физические нагрузки в течение рабочего дня.
3.5. Должны соблюдаться предельные нормы подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную:

·         при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) – 10 кг;

·         постоянно в течение рабочей смены – 7 кг;

·         суммарная масса грузов, перемещаемых женщиной в течение каждого часа смены: с рабочей поверхности – до 350 кг; с пола – до 175 кг; в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки;

·         при перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг;

·         расстояние, на которое перемещается груз вручную, не должно превышать 5 м, высота подъема груза с пола ограничивается 1м, а с рабочей поверхности (стол и др.) - 0,5 м.

3.6. Предельные нормы подъема и перемещения грузов вручную для мужчин старше 18 лет – 50 кг.
3.7. При использовании кухонным работником пищеблока школы тележки следует убедиться в исправности колес, ручки и ограждений тележки. Загружать тележку следует таким образом, чтобы груз не выступал за габариты ограждения тележки, и исключалась возможность его самопроизвольного выпадения в процессе транспортировки.
3.8. Передвигать тележки, передвижные стеллажи необходимо в направлении "от себя". Во избежание падения при передвижении следует своевременно принимать меры по уборке случайно пролитых жидкостей, жира, упавших на пол продуктов.
3.9. Снимать с рабочих поверхностей и перемещать кастрюли следует вдвоем. При этом кастрюля должна быть не закрыта крышкой и заполнена не более чем на 3/4 объема.
3.10. Передвигать посуду по поверхности осторожно, без рывков и больших усилий. Крышки посуды с горячей водой открывать осторожно, движением «на себя». Посуду с горячей водой ставить на специальные устойчивые подставки, поверхность которых должна быть больше площади дна устанавливаемой посуды.
3.11. Вентили, краны на трубопроводах необходимо открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не допускается применять для этих целей молотки, гаечные ключи и другие предметы.
3.12. Не допускается нарушать инструкцию по охране труда кухонного рабочего в школьной столовой (на пищеблоке школы), использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.
3.13. При мытье посуды ручным способом кухонному рабочему следует:

·         освобождать столовую и кухонную посуду от остатков пищи деревянной лопаткой или специальной щеткой.

·         использовать перчатки резиновые;

·         укладывать тарелки в моечные ванны по размерам и небольшими стопами;

·         не нажимать сильно на стенки посуды;

·         мытье стеклянной посуды производить отдельно от столовой посуды;

·         при ополаскивании посуды применять специальные корзины и сетки для предохранения рук от ожога.

·         кухонную посуду с пригоревшей пищей отмачивать теплой водой с добавлением кальцинированной соды, не очищать ее ножами или другими металлическими предметами;

·         чистые тарелки необходимо укладывать в стопы: глубокие - не более 12-15 штук, мелкие 15-20 штук;

·         стаканы устанавливать на поднос в один ряд, не допускается ставить стаканы один в другой;

·         руководствоваться инструкцией по охране труда при мытье посуды.

3.14. Санитарную обработку, чистку и мойку кухонного оборудования производить только после отключения его от электрической сети (автоматическим выключателем) и остывания теплового оборудования.
3.15. Не допускается кухонному рабочему школы пользоваться посудой, имеющей сколы, трещины. Следует немедленно убирать осколки случайно разбитой посуды, пользоваться при этом совком, веником (или щеткой). Собирать осколки незащищенными руками не допускается.
3.16. При работе с ножом работнику столовой школы необходимо соблюдать осторожность, беречь руки от порезов. Хранить ножи следует в специальных кассетах, при перерывах в работе вкладывать нож в кассету, пенал (футляр).
3.17. Во время работы кухонного рабочего пищеблока школы с ножом не допускается:

·         ходить и наклоняться с ножом в руках и переносить нож, не вложенный в футляр (пенал);

·         использовать ножи с непрочно закрепленными полотнами, рукоятками, имеющими заусенцы, затупившимися лезвиями;

·         проверять пальцами остроту лезвий ножей и режущих кромок инструмента;

·         производить резкие движения;

·         оставлять нож во время перерыва в работе в обрабатываемом сырье или на столе без футляра;

·         переносить и передавать острые и режущие инструменты острием вперед;

·         опираться на мусат при правке ножа. Править нож о мусат следует в стороне от других работников.

3.18. Способы и приемы безопасного выполнения работ с использованием машин для резки овощей (овощерезок):

·         при работе на овощечистке и протирочных машинах кухонному работнику пищеблока школы необходимо использовать предохранительную крышку или решётку в загрузочной воронке;

·         запрещается на шинковальных машинах проталкивать овощи руками на ходу;

·         перед установкой сменных дисков овощерезательной машины необходимо проверить надежность крепления к ним ножей и гребенок;

·         не допускается снимать диск с овощерезательной машины до полной остановки привода;

·         ножи овощерезательной машины должны быть надежно прикреплены к диску, выступающие винты должны быть подвернуты;

·         овощерезательные машины должны иметь направляющие воронки такой длины, чтобы предотвратить попадание рук в зону действия ножей;

·         подачу овощей в машину необходимо производить только при включенном двигателе и установленном загрузочном бункере;

·         во время работы овощерезательной машины не допускается открывать предохранительные крышки, снимать диски. Менять ножи и гребенки можно только после полной остановки машины и при выключенном двигателе;

·         при заклинивании вращающегося диска овощерезательную машину следует остановить и только после этого извлечь продукт.

3.19. Способы и приемы безопасного выполнения работ с использованием водонагревателя:

·         при эксплуатации водонагревателя кухонному рабочему столовой школы необходимо регулярно отбирать кипяток, не допускать переполнения сборника кипятка;

·         сосуды для отбора кипятка устанавливать на специальную подставку (не допускается вешать их на водоразборный кран);

·         немедленно отключать кипятильник от электрической сети при парении или выбросе кипятка через верхнюю крышку или подтекании из водоразборного крана;

·         в процессе работы электрокипятильника не допускается эксплуатировать его с неисправной автоматикой, открывать крышку сборника кипятка во избежание ожога паром и кипятком.

3.20. Способы и приемы безопасного выполнения работ с использованием посудомоечных машин:

·         во время работы с использованием посудомоечной машины кухонному рабочему столовой школы необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя, постоянно следить за показаниями приборов автоматики и световыми указателями режима работы машины, проверять наличие моющего раствора в бачке (3-4 раза в смену), пополнять машину моющим средством по мере необходимости;

·         для пополнения машины моющим средством отключить ее кнопкой "стоп", открыть правую дверцу, снять крышку с бачка и залить моющее средство;

·         замену воды в моечной ванне и в ванне первичного ополаскивания производить по мере загрязнения, для этого машину остановить, нажав на кнопку "стоп", вынуть перфорированные сетки и сливные пробки;

·         после слива воды из ванн сливные пробки установить на место и повторить операцию "Подготовка к работе".

·         предупреждать о предстоящем пуске посудомоечной машины работников пищеблока школьной столовой, находящихся рядом.

·         включать и выключать посудомоечную машину сухими руками и только при помощи кнопок "пуск" и "стоп".

·         осматривать, регулировать, устранять возникшую неисправность, извлекать застрявшие предметы, остатки пищи, очищать души и сетки у посудомоечной машины можно только после того, как она остановлена с помощью кнопки "стоп";

·         удалять остатки пищевых продуктов, очищать моечную камеру машины при помощи деревянных лопаток, скребков и т.п.

3.21. Во время работы посудомоечной машины не допускается:

·         снимать предохранительные щитки и кожухи;

·         открывать дверцы моющей и ополаскивающей камер, шкафа электроарматуры;

·         вынимать для очистки лотки-фильтры и насадки моющих и ополаскивающих душей;

·         сливать загрязненную воду из ванны.

3.22. Необходимо прекратить эксплуатацию посудомоечной машины в случаях:

·         прекращена подача воды, электроэнергии;

·         при включении автоматического выключателя лампочка "сеть" не загорается;

·         при нажатии на кнопку "пуск" машина (программный механизм) не включается;

·         не подается ополаскивающая вода;

·         затруднен подъем кожуха;

·         уменьшилось поступление воды через форсунки;

·         моющие души при мытье посуды не вращаются;

·         не работает вентиляция.

3.23. При эксплуатации электромеханического оборудования кухонному рабочему школы необходимо соблюдать общие требования безопасности:

·         использовать оборудование только для тех работ, которые предусмотрены руководством (инструкцией) по его эксплуатации;

·         перед загрузкой оборудования продуктом убедиться, что приводной вал вращается в направлении, указанном стрелкой на корпусе оборудования;

·         предупреждать о предстоящем пуске оборудования находящихся рядом работников школьной столовой;

·         снимать и устанавливать сменные части оборудования осторожно, без больших усилий и рывков;

·         надежно закреплять сменные исполнительные механизмы, рабочие органы, инструмент;

·         загрузку оборудования продуктом производить через загрузочное устройство (бункер, загрузочную чашу и т.п.) равномерно, при включенном электродвигателе, если иное не предусмотрено руководством по эксплуатации организации-изготовителя;

·         соблюдать нормы загрузки оборудования;

·         проталкивать продукты в загрузочное устройство специальным приспособлением (толкателем, пестиком и т.п.);

·         удалять остатки продукта, очищать рабочие органы оборудования при помощи деревянных лопаток, скребков и т.п.;

·         осматривать, регулировать, устранять возникшую неисправность оборудования, устанавливать (снимать) рабочие органы, извлекать застрявший продукт, очищать используемое оборудование можно только после того, как оно остановлено с помощью кнопки «Стоп» и после полной остановки вращающихся и подвижных частей, имеющих опасный инерционный ход.

3.24. При эксплуатации кухонным рабочим пищеблока электромеханического оборудования не допускается:

·         работать со снятыми с оборудования заградительными и предохранительными устройствами, с открытыми дверками, крышками, кожухами;

·         поправлять ремни, цепи привода, снимать и устанавливать ограждения во время работы оборудования;

·         превышать допустимые скорости работы оборудования;

·         извлекать руками застрявший продукт;

·         эксплуатировать оборудование без загрузочных устройств;

·         проталкивать (удерживать) продукт руками или посторонними предметами;

·         переносить (передвигать) включенное в электрическую сеть нестационарное оборудование;

·         отключать предусмотренные конструкцией оборудования блокировочные устройства и снимать блокировки механическим путем (замыкая контакты или воздействуя на них какими-либо предметами);

·         оставлять без надзора работающее оборудование, допускать к его эксплуатации необученных и посторонних лиц;

·         складывать на оборудование инструмент, продукцию, тару.

3.25. Во избежание поражения электрическим током или выхода из строя электроустановок кухонному рабочему необходимо соблюдать следующие меры электробезопасности:

·         включать и выключать оборудование сухими руками и только при помощи кнопок «Пуск» и «Стоп» и не прикасаться к включенному электрооборудованию мокрыми руками, не работать с электроустановками при отсутствии диэлектрических ковриков;

·         не прикасаться к открытым и незащищенным токоведущим частям оборудования, поврежденным или неисправным выключателям, штепсельным розеткам, вилкам, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам;

·         не допускать резких сгибов и защемления электрических соединительных кабелей, проводов (шнуров);

·         не снимать предусмотренные конструкцией предохраняющие от электрического тока защитные кожухи, крышки и не допускать работу электрооборудования при их отсутствии;

·         не оставлять без присмотра включенные электроприборы и аппараты, отключать их от сети в перерывах в работе, по окончании работы, при проведении санитарной обработки, чистки или ремонта;

·         отсоединение электрооборудования от сети следует производить удалением вилки из розетки, держась за корпус вилки, а не за соединительный электрический кабель (шнур).

3.26. Для разбора мяса необходимо применять колоду с ровной поверхностью. Разделку замороженного мяса производить только после его полного размораживания. Разделочные доски класть только на ровную поверхность стола.
3.27. Посуду с пищей после её тепловой обработки нужно ставить на устойчивую подставку. Требуйте, чтобы поверхность подставки в размере была больше поверхности для устанавливаемой посуды.
3.28. Запрещено кухонному рабочему на пищеблоке школы браться голыми руками за нагретую кухонную посуду, используйте при этом полотенце.
3.29. Обязательно принимать меры для уборки жидкости, пролитой на пол, а также жира, уроненных на пол продуктов или отходов.
3.30. Открывать банки с консервами с применением предназначенного для этого ключа. Запрещается вскрывать банки ножами и другим кухонным инвентарём.
3.31. Для вскрытия тары кухонному рабочему пищеблока следует применять гвоздодёр, клещи, молоток и др. инструменты, предназначенные для этого.
3.32. При приготовлении и использовании в работе моющих и дезинфицирующих растворов кухонному рабочему школы следует:

·         использовать очки защитные, не допускать попадания их в глаза;

·         не допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки, попадания их в глаза.

·         для защиты рук надевать резиновые перчатки;

·         пользоваться специальными щетками, мочалками, ершами.

·         следует применять только разрешенные органами здравоохранения моющие и дезинфицирующие средства;

·         не допускается превышать установленную концентрацию и температуру (выше 50 °С) моющих растворов.

3.33. Не выходить вспотевшим на улицу, к открытому окну или в прохладное помещение.
3.34. В процессе выполнения работ соблюдать данную инструкцию по охране труда для кухонного работника в школьной столовой (на пищеблоке школы), инструкцию о мерах пожарной безопасности в столовой (пищеблоке) общеобразовательного учреждения.
3.35. Для выполнения работы на высоте использовать исправную стремянку или приставную лестницу, имеющие необходимые приспособления от скольжения (шины, резиновая прокладка). Не пользоваться для работы на высоте бочками, ящиками им другими предметами.
3.36. При возникновении неисправностей во время работы электрооборудования необходимо обесточить его и сообщить об этом заведующему производством (шеф-повару) общеобразовательного учреждения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. К аварии или несчастному случаю на школьном пищеблоке могут привести следующие ситуации:

·         выполнение работы с нарушением требований настоящей инструкции по охране труда кухонного рабочего школы;

·         неисправность используемых в работе оборудования, инструмента, приспособлений и инвентаря;

·         эксплуатация оборудования, не соответствующего требованиям по охране труда;

·         нарушение требований по охране труда при эксплуатации электрооборудования;

·         несоблюдение мер пожарной безопасности.

4.2. Обязательно останавливать работу любого кухонного электрооборудования, выключив рубильник в следующих ситуациях:

·         при прерывании подачи электроэнергии;

·         в случае возгорания обшивки электродвигателя и наличия запаха горелой резины;

·         если были обнаружены неисправности в электрооборудовании, пробивание током корпуса;

·         при появлении нестандартного шума, вибрации;

·         в случае неисправности манометра, варочного котла;

·         если манометр показывает давление больше 0,4 кг/с и предохранительный клапан не срабатывает;

·         о неисправностях доложить заведующему производством (шеф-повару) пищеблока общеобразовательного учреждения.

4.3. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, крахмалом и т.п.), кухонному рабочему на пищеблоке в школе необходимо прекратить работу до удаления загрязняющих веществ.
4.4. Пролитый на пол жир необходимо удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место следует промыть нагретым (не более 50 °С) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо. Использованная ветошь должна быть убрана в металлический ящик с плотной крышкой.
4.5. Просыпанные порошкообразные вещества необходимо осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.
4.6. При попадании в глаза соды, моющих средств (или их растворов) следует немедленно промыть глаза большим количеством проточной воды и обратиться за медицинской помощью.
4.7. При возникновении пожара отключить электрооборудование, поставить в известность заведующего производством (шеф-повара) школы, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. В случае возгорания жира не следует заливать его водой. Необходимо прекратить его нагрев и накрыть крышкой или другим предметом (плотной тканью), препятствующим доступу воздуха в зону горения.
4.8. При получении травм, отравлении или внезапном заболевании, немедленно принять меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему, в случае необходимости, вызвать медицинскую сестру, о случившемся сообщить заведующему производством (шеф-повару) и директору общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу).

5. Требования охраны труда по окончанию работы
5.1. По окончании работы кухонному рабочему необходимо выключить все электрооборудование, находящееся на пищеблоке школы, а также вытяжную вентиляцию. Холодильные установки при этом не отключаются от электросети.
5.2. Следует произвести разборку, очистку, мойку и санитарную обработку оборудования: механического – после остановки электропривода и подвижных и вращающихся частей с инерционным ходом, а теплового – после полного остывания нагретых поверхностей.
5.3. В процессе разборки, очистки, мойки, санитарной обработки и сборки исполнительных механизмов во избежание пореза рук требуется соблюдать осторожность.
5.4. Не допускается охлаждать водой нагретую поверхность электроплиты, чашу электросковороды и другого теплового оборудования.
5.5. Закрыть вентили (краны) на трубопроводах пара, холодной и горячей воды.
5.6. Привести в порядок рабочее место, инструмент, приспособления, инвентарь убрать в отведенные для этого места. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.
5.7. Поместить санитарную одежду и обувь в предусмотренные для этого места.
5.8. Проветрить помещение пищеблока школьной столовой, а затем закрыть все окна.
5.9. Выполняя инструкцию по охране труда для кухонного рабочего в школе, убрать спецодежду в специально отведенное место.
5.10. Тщательно вымыть руки с мылом, принять душ (при наличии возможности).
5.11. Сообщить заведующему производством (шеф-повару) пищеблока школы и сменщику обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

Повар контролирует выполнение кухонным работником требований охраны труда и в свою очередь соблюдает инструкцию по охране труда для повара школы.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Послание Президента России Федеральному Собранию
ФГОС
Горячее питание
ТОЧКА РОСТА
Новости
Мероприятия
Объявления
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList